Формирование управленческой отчетности

Формирование управленческой отчетности

Финансовым потокам компании нужен особый контроль. Для этих целей ведется финансовая отчетность, которая демонстрируют их движение. Отчет наглядно покажет, например, от каких клиентов поступает больше всего денежных средств, с какой регулярностью происходят эти поступления, а также поможет определить, какая часть деятельности компании наиболее затратна.

Что входит в управленческую финансовую отчетность

Отчет по финансам включает в себя:

  • движение денежных средств;
  • соотношение прибыли и убытков;
  • баланс.

Составив перечисленные выше отчеты, предприятие получает возможность узнать реальную информацию о финансовом положении своих дел. Удобство заключается в том, что цифры отчетов реальны и привязаны к конкретным датам. В них отсутствует упоминание о затратах прошлых периодов, займах, просроченной дебиторке и т. д., как, например, это происходит в бухгалтерской отчетности.

Основные формы управленческой отчетности

Главный принцип финансовой отчетности отдельно взятого предприятия – удобство и понятность. А потому любая управленческая отчетность может:

  • иметь форму таблицы Excel;
  • быть выполнена в типовой форме, утвержденной Приказом Минфина от 02.07.2010 № 66н;
  • заполняться онлайн в специально разработанной для конкретной компании бухгалтерской программе.

Дополнительные формы управленческой отчетности

Помимо основных форм отчетов, пользователи управленческой отчетности могут разрабатывать дополнительные виды отчетов.

Например:

  • Отчет о реализации по направлениям. Составляют компании, у которых имеет место реализация товаров или услуг сразу по нескольким направлениям деятельности. Такой вид отчета позволяет выявить наиболее доходные и убыточные сферы деятельности.
  • Отчет об операционных расходах. Основа подобного отчета – банковские выписки, кассовые документы (расходы наличных денежных средств). Именно они могут дать всю информацию о расходах, которые производились из кассы и со счета фирмы в течение анализируемого периода.
  • Отчет о внереализационных доходах и расходах. К внереализационным доходам и расходам относятся:

— штрафы, пени, неустойки;

— возмещение от причиненных убытков и по причиненным убыткам;

— выявленные в отчетном периоде прибыль или убыток предыдущих лет;

—  безнадежная кредиторская и дебиторская задолженность;

— курсовые разницы, возникающие при переоценке в установленном порядке имущества и обязательств, выраженных в иностранной валюте, и других доходов и расходов;

— суммовые разницы, возникающие в связи с погашением задолженностей по полученным кредитам, полученным (выданным) займам, выраженным в условных единицах.

Внереализационные доходы и расходы дублируются и в бухгалтерско-финансовой отчетности, но составляются по унифицированной форме. Для целей управленческого учета финансовую отчетность можно составлять в свободной форме.

Где можно вести управленческий учет?

Способов несколько, какой выбрать – зависит только от удобства и предпочтений конкретной организации. Так, учет можно вести:

  • вручную на бумажных носителях;
  • в электронном виде в таблице Excel;
  • автоматизированно в специальной программе.

Специалисты Аста-консалт готовы оказать помощь предпринимателю в создании любых видов отчетности.